мы начали отстаивать свои права.
Прокурору города Томскастаршему советнику юстиции Федотову Виктору Васильевичу
Прокуратуры города Томска
Адрес:634049г. Томск, ул. Белинского 14
***
ЗАЯВЛЕНИЕ
Приказом №391 отстраняются от очного обучение в школе Лицей №1 им.Пушкина 17 непривитых от полиомиелита детей. Директор данного лицея Селиванова Надежда Анатольевна информировала нас о том, что с 19 ноября 2015 г. дети не будут посещать занятия в указанном образовательном учреждении, а будут допущены только к дистанционному обучению.
Просим провести прокурорскую проверку, защитить права и интересы нас и наших детей:
****
в связи со следующими обстоятельствами.
Наши дети являются учащимися МАОУ Лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска. Они не привиты от полиомиелита. Директор лицея, Селиванова Надежда Анатольевна,начиная с 21 октября 2015 г. поочередно информировала насо том, что с 9 ноября 2015 г. нашидетине смогут посещать занятия в образовательном учреждения из-за опасности возникновения контактного вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП), вследствие проведения плановой вакцинации обучающихся против полиомиелита.
В своих действиях руководитель образовательного учреждения ссылается на п. 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2011 № 107:
• п. 9.5. В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок - 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.
В целях реализации прав наших детей на получение образования в течение всего периода вакцинации обучающихся лицея и до истечения 60 дней после получения детьми последней прививки нашим детям предлагают организовать обучение в дистанционной форме.
Фактически это означает отстранение наших детей от очного обучения на весь оставшийся учебный год, так как плановую вакцинацию против полиомиелита в учебном заведении предполагается проводить чуть ли не ежемесячно. А если учесть, что такие плановые вакцинации проводятся ежегодно, это означает, что такая ситуация будет повторяться ежегодно.
Наши попытки найти компромисс с администрацией лицея и просьбы сдвинуть сроки вакцинации к периоду летних, каникул, когда дети на 3 месяца уходят на каникулы, и можно было бы безболезненно решить эту ситуацию, остались безрезультатными. Сдвинуть сроки вакцинации они не могут.
За разъяснением ситуации мы обращались в Управление Роспотребнадзорапо Томской области.Со слов начальника отдела эпидемиологического надзора по Томской области - Людмилы Андреевны Лебедевой: «Директор в своих действиях руководствуется не только п. 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», в первую очередь она выполняет ст. 11 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
• Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц».
Вышеуказанные ссылки на правомерность действий по отношению к нашим детям абсолютно не согласованы с Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ.
Согласно ч.1. ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», устанавливающего правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемых в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации «Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок».
Частью 2 статьи 5 предусмотрена возможность отказа в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
Согласно ч. 2 ст. 11 указанного ФЗ «Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или законных представителей несовершеннолетних…»
По смыслу указанных норм граждане в добровольном порядке обладают правом отказа от проведения профилактических прививок в отношении своего ребенка. Принудительные меры к применению профилактических прививок законом не предусмотрен.
Исключение из общих правил составляют случаи возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе эпидемий.
В нашем случае возможность очного обучения вобщеобразовательном учреждения в период проведения плановой вакцинации от полиомиелита поставлена в прямую зависимость от проведения иммунопрофилактических мероприятий, а конкретно, ребенок должен иметь не менее 3 доз полиомиелитной вакцины.
Предложение директора лицея о переводе наших детей на дистанционное обучение мы считаем нарушением императивных правил и норм РФ о получении образования, так как данное образование является не полным. Оно дает информационную составляющую, которой забит весь Интернет, но не дает навыков, то есть не осознанных знаний, которые приобретаются только в процессе личного взаимодействия в социальных группах, а именно в классе со своими сверстниками.
Среди наших детей есть дети, ранее получившие медицинский отвод от прививок и/или инвалидность и для которых,например,по Заключению МБУ Психологи-медико-педагогической комиссией г. Томска Департамента образования Администрации города Томска № 923 от 17.12.2014 г. предписана обязательной очная форма получения общего образования с объемом изучаемого материала 100% (Приложение 3)!
У многих родителей нет финансовой возможности обеспечить ребенку отдельную тихую комнату/рабочее место, безопасный компьютер с видеосвязью и постоянным доступом в интернет. Также это потребует выделения ежедневно времени от родителей по присмотру за ребенком, чтобы он сидел у компьютера и учился. Это означает увольнение одного их родителей или дополнительные затраты на няню и т.п.Не каждый родитель это может. То есть это в любом случае большие дополнительные временные, эмоциональные и финансовые затраты на худшую нежели очная форму обучения.
О качестве дистанционного обучения лицея № 1 г. Томска невозможно даже судить, так как эта технология в данном учебном учреждении на практике не отработана. То есть мы будем в качестве «подопытных кроликов». О каком полноценном и качественном образовании можно говорить в данном случае?
Дистанционное обучение со слов директора будет проводиться в режиме онлайн во время обучения всего класса, а изолированный ученик посредством зафиксированной видеокамеры будет наблюдать за процессом через монитор компьютера. При этом учитель в обязательном порядке будет заглушать микрофон периодически, чтобы не «фонило».
Полдня ежедневно у экрана любого компьютера (даже самого ультрасовременного) очень быстро приведет к ухудшению физического здоровья (зрения и пр.) и психоэмоционального здоровья даже самого здорового ребенка!
Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером в неделю не должна превышать: в 1-5-м классах - 15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, 8-9-м классах - 25 минут, 10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором.Мы предлагали организацию отдельного классадля не привитых детейи всяческую помощь в этом, но директор отклонила этот вариант.Данные действия и дистанционное обучение наших детей, мы считаем нецелесообразным, дискриминирующим, абсурдным, вредящими здоровью и нарушающим императивные правила и нормы РФ.Мы считаем, что принуждение к дистанционной форме обучения, а также лишение возможности реализовать право нашихдетей на выбранное очное обучение в данном образовательном учреждении – это прямое нарушение:
1. Конституции Российской Федерации,
2. п. 9 ст.13, пп. 1-3, 9 и 22 ст.34, пп. 2 и 3 ст.44, п.4 ст.63, п.1 ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации",
3. пп. 1-4 ст. 9 Закона Томской области от 12 августа 2013 года №149-ОЗ "Об образовании в Томской области",
4. ст.4 и 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
5. Гражданского кодекса Российской Федерации,
6. Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
7. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Просим:
1.Прошу принести протест на отмену приказа №391 от 26.11.2015.об отстранении детей от очного обучения в школе Лицей №1 в связи с тем, что приказ не соответствует действующему законодательству
2.Провести прокурорскую проверку в отношении действий директора МАОУ Лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска,
1. Защитить права и интересы нас и наших детей:
• ****
2. Принять меры по устранению нарушений прав и интересов наших детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответ просим выдать лично ****, а также направить по почте.Почтовый адрес для ответа:
*****
Приложения:
1. Копия информационного письма от директора МАОУ Лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска Селивановой Н.А. на 1 листе.
2. Копия Приказа директора школы № 391-од от 16.11.2015 на 1 листе.
3. Копия Заключения МБУ Психологи-медико-педагогической комиссией г. Томска Департамента образования Администрации города Томска № 923 от 17.12.2014 г. – на 3 листах
Всего: 5 листов приложений.
Прокуратуры города Томска
Адрес:634049г. Томск, ул. Белинского 14
***
ЗАЯВЛЕНИЕ
Приказом №391 отстраняются от очного обучение в школе Лицей №1 им.Пушкина 17 непривитых от полиомиелита детей. Директор данного лицея Селиванова Надежда Анатольевна информировала нас о том, что с 19 ноября 2015 г. дети не будут посещать занятия в указанном образовательном учреждении, а будут допущены только к дистанционному обучению.
Просим провести прокурорскую проверку, защитить права и интересы нас и наших детей:
****
в связи со следующими обстоятельствами.
Наши дети являются учащимися МАОУ Лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска. Они не привиты от полиомиелита. Директор лицея, Селиванова Надежда Анатольевна,начиная с 21 октября 2015 г. поочередно информировала насо том, что с 9 ноября 2015 г. нашидетине смогут посещать занятия в образовательном учреждения из-за опасности возникновения контактного вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП), вследствие проведения плановой вакцинации обучающихся против полиомиелита.
В своих действиях руководитель образовательного учреждения ссылается на п. 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2011 № 107:
• п. 9.5. В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок - 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.
В целях реализации прав наших детей на получение образования в течение всего периода вакцинации обучающихся лицея и до истечения 60 дней после получения детьми последней прививки нашим детям предлагают организовать обучение в дистанционной форме.
Фактически это означает отстранение наших детей от очного обучения на весь оставшийся учебный год, так как плановую вакцинацию против полиомиелита в учебном заведении предполагается проводить чуть ли не ежемесячно. А если учесть, что такие плановые вакцинации проводятся ежегодно, это означает, что такая ситуация будет повторяться ежегодно.
Наши попытки найти компромисс с администрацией лицея и просьбы сдвинуть сроки вакцинации к периоду летних, каникул, когда дети на 3 месяца уходят на каникулы, и можно было бы безболезненно решить эту ситуацию, остались безрезультатными. Сдвинуть сроки вакцинации они не могут.
За разъяснением ситуации мы обращались в Управление Роспотребнадзорапо Томской области.Со слов начальника отдела эпидемиологического надзора по Томской области - Людмилы Андреевны Лебедевой: «Директор в своих действиях руководствуется не только п. 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», в первую очередь она выполняет ст. 11 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
• Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц».
Вышеуказанные ссылки на правомерность действий по отношению к нашим детям абсолютно не согласованы с Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ.
Согласно ч.1. ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», устанавливающего правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемых в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации «Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок».
Частью 2 статьи 5 предусмотрена возможность отказа в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
Согласно ч. 2 ст. 11 указанного ФЗ «Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или законных представителей несовершеннолетних…»
По смыслу указанных норм граждане в добровольном порядке обладают правом отказа от проведения профилактических прививок в отношении своего ребенка. Принудительные меры к применению профилактических прививок законом не предусмотрен.
Исключение из общих правил составляют случаи возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе эпидемий.
В нашем случае возможность очного обучения вобщеобразовательном учреждения в период проведения плановой вакцинации от полиомиелита поставлена в прямую зависимость от проведения иммунопрофилактических мероприятий, а конкретно, ребенок должен иметь не менее 3 доз полиомиелитной вакцины.
Предложение директора лицея о переводе наших детей на дистанционное обучение мы считаем нарушением императивных правил и норм РФ о получении образования, так как данное образование является не полным. Оно дает информационную составляющую, которой забит весь Интернет, но не дает навыков, то есть не осознанных знаний, которые приобретаются только в процессе личного взаимодействия в социальных группах, а именно в классе со своими сверстниками.
Среди наших детей есть дети, ранее получившие медицинский отвод от прививок и/или инвалидность и для которых,например,по Заключению МБУ Психологи-медико-педагогической комиссией г. Томска Департамента образования Администрации города Томска № 923 от 17.12.2014 г. предписана обязательной очная форма получения общего образования с объемом изучаемого материала 100% (Приложение 3)!
У многих родителей нет финансовой возможности обеспечить ребенку отдельную тихую комнату/рабочее место, безопасный компьютер с видеосвязью и постоянным доступом в интернет. Также это потребует выделения ежедневно времени от родителей по присмотру за ребенком, чтобы он сидел у компьютера и учился. Это означает увольнение одного их родителей или дополнительные затраты на няню и т.п.Не каждый родитель это может. То есть это в любом случае большие дополнительные временные, эмоциональные и финансовые затраты на худшую нежели очная форму обучения.
О качестве дистанционного обучения лицея № 1 г. Томска невозможно даже судить, так как эта технология в данном учебном учреждении на практике не отработана. То есть мы будем в качестве «подопытных кроликов». О каком полноценном и качественном образовании можно говорить в данном случае?
Дистанционное обучение со слов директора будет проводиться в режиме онлайн во время обучения всего класса, а изолированный ученик посредством зафиксированной видеокамеры будет наблюдать за процессом через монитор компьютера. При этом учитель в обязательном порядке будет заглушать микрофон периодически, чтобы не «фонило».
Полдня ежедневно у экрана любого компьютера (даже самого ультрасовременного) очень быстро приведет к ухудшению физического здоровья (зрения и пр.) и психоэмоционального здоровья даже самого здорового ребенка!
Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером в неделю не должна превышать: в 1-5-м классах - 15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, 8-9-м классах - 25 минут, 10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором.Мы предлагали организацию отдельного классадля не привитых детейи всяческую помощь в этом, но директор отклонила этот вариант.Данные действия и дистанционное обучение наших детей, мы считаем нецелесообразным, дискриминирующим, абсурдным, вредящими здоровью и нарушающим императивные правила и нормы РФ.Мы считаем, что принуждение к дистанционной форме обучения, а также лишение возможности реализовать право нашихдетей на выбранное очное обучение в данном образовательном учреждении – это прямое нарушение:
1. Конституции Российской Федерации,
2. п. 9 ст.13, пп. 1-3, 9 и 22 ст.34, пп. 2 и 3 ст.44, п.4 ст.63, п.1 ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации",
3. пп. 1-4 ст. 9 Закона Томской области от 12 августа 2013 года №149-ОЗ "Об образовании в Томской области",
4. ст.4 и 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
5. Гражданского кодекса Российской Федерации,
6. Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
7. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Просим:
1.Прошу принести протест на отмену приказа №391 от 26.11.2015.об отстранении детей от очного обучения в школе Лицей №1 в связи с тем, что приказ не соответствует действующему законодательству
2.Провести прокурорскую проверку в отношении действий директора МАОУ Лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска,
1. Защитить права и интересы нас и наших детей:
• ****
2. Принять меры по устранению нарушений прав и интересов наших детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответ просим выдать лично ****, а также направить по почте.Почтовый адрес для ответа:
*****
Приложения:
1. Копия информационного письма от директора МАОУ Лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска Селивановой Н.А. на 1 листе.
2. Копия Приказа директора школы № 391-од от 16.11.2015 на 1 листе.
3. Копия Заключения МБУ Психологи-медико-педагогической комиссией г. Томска Департамента образования Администрации города Томска № 923 от 17.12.2014 г. – на 3 листах
Всего: 5 листов приложений.
С прокуратуры пришел весьма странный ответ Мы не виним ни в коем случае нашего директора,ее поставили в двоякую ситуацию.а ведь можно было решить (на месте департамента образования полюбовно) или ставить ближе к лету, или ставить ИПВ вместо ОПВ(особой разницы защиты от полиомиелита нет)