В школе нельзя делить на ноль, а в ТГУ сыну разрешили))мамОля писал(а): ↑27 дек 2020, 20:17Ой,мамочка моя.. Вот как же мы в школе то не заморачивались? Сказано:На ноль делить НЕЛЬЗЯ!! И всё!! И мы верили.. А тут .. вона чё,Михалыч!! А правда.. куда эти 500 рублей денутся если гости не придут? Ну вы даете.. теперь ночь спать не буду.. Буду упущенную? приобретенную? выгоду считать..
адекватник
адекватник
Ищу работу бухгалтера по совместительству Заполню декларацию 3-ндфл
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
Потому что более умное существо (которое в вузе учится) понимает, что обломаться с гостями - не так и плохо (значит, есть кого ждать, и когда-нибудь они придут), гораздо хуже сидеть в одиночестве дома и никого не ждать и даже каких-то 500 рублей на полочке хранить, вместо того, чтобы хотеть их на приятное близким людям потратить! Потому поделенный на ноль даже не в минусе получается, а вообще в какой-то жопе. И об этой жопе школьникам знать еще не положено, ибо это слишком великое разочарование в жизни, а его психика ребенка может и не вынести. Так я думаю
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
это вообще буддизм... при делении на ничто все равно всему..... и в каком месте ваша математика точная наука?Алгебраическое объяснение невозможности деления на ноль
С точки зрения алгебры, делить на ноль нельзя, так как это не имеет никакого смысла. Возьмём два произвольных числа, a и b, и умножим их на ноль. a × 0 равно нолю и b × 0 равно нолю. Получается, что a × 0 и b × 0 равны, ведь произведение в обоих случаях равно нолю. Таким образом, можно составить уравнение: 0 × a = 0 × b. А теперь предположим, что мы можем делить на ноль: разделим обе части уравнения на него и получим, что a = b. Получается, что если допустить операцию деления на ноль, то все числа совпадают. Но 5 не равно 6, а 10 не равно ½. Возникает неопределённость, о которой пытливым младшеклассникам учителя предпочитают не рассказывать.
То можно, то нельзя, то все-таки можно... То упущенная выгода равна убыткам, а при делении упущенной выгоды одного на долги другого получается реальная прибыль... Как все зыбко. Другое дело - русский язык. Если нельзя, то нельзя, а если все-таки можно - то это другой случай.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
адекватник
Да вроде все соответствует твоей логике. Только ты про 500 р и 5 чел, а может же быть и не 5. Вот хочешь ты раздать 500 р (добренькая) гостям, пришло их 5 чел, соответственно разделила на 5 и каждый по 100 получил. А пришло 10? Значит каждый по 50 р получит. И тут вдруг никто не пришёл, значит и получат они 0.Ёлкогривая писал(а): ↑27 дек 2020, 20:47это вообще буддизм... при делении на ничто все равно всему..... и в каком месте ваша математика точная наука?
Все вроде логично.
А так то и параллельные прямые могут пересекается, но то же не для всех.
А я математику больше люблю гуманитарщины, вот как раз за аксиомы. Ну в житейской версии, оно все шла точно. 2+2 будет 4. И поэтому когда устаю, берусь считать циферки, и так прямо хорошо, что они всегда складываются и сходятся в итоге, успокаивает
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
вот по жизни они получат НОЛЬ, а по математике они получат не НОЛЬ, а МИНУС 100. И это МИНУС СТО основано на той логике, что ОНИ МОГЛИ БЫ получить 100, а получили НОЛЬ. Значит, они в убытке на 100 рублейДа вроде все соответствует твоей логике. Только ты про 500 р и 5 чел, а может же быть и не 5. Вот хочешь ты раздать 500 р (добренькая) гостям, пришло их 5 чел, соответственно разделила на 5 и каждый по 100 получил. А пришло 10? Значит каждый по 50 р получит. И тут вдруг никто не пришёл, значит и получат они 0.
Все вроде логично.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
вот это меня и смущает, когда говорят, что это точная наука.. без исключений... не как в русском... вот смотри: то делят на ноль, то не делят... то не пересекаются, то пересекаются...Матильда писал(а): ↑27 дек 2020, 22:03А так то и параллельные прямые могут пересекается, но то же не для всех.
А я математику больше люблю гуманитарщины, вот как раз за аксиомы. Ну в житейской версии, оно все шла точно. 2+2 будет 4. И поэтому когда устаю, берусь считать циферки, и так прямо хорошо, что они всегда складываются и сходятся в итоге, успокаивае
а насчет именно что арифметики получается, конечно, очнеь просто и логично.
Я вот что наблюдаю. В русском языке ВСЕ ЗАКОНОМЕРНО, нет ни одного исключения. НИ ОДНОГО!! Но, чтобы это понять, нужно изучать кучу сложных предметов: анатомию, физиологию, историю, политологию, этнографию и другие... Это помимо тех, которые связаны с изучением непосредственно русского языка, а там тоже немало - сравнительное и сопоставительное языкознание, общее языкознание, фонетика, истграмм (как ее многие ненавидели и как я ее любила ), диалектология. Разумеется, в школе все это не выучишь, поэтому русский дается как какое-то отрывистое знание - вот есть мало связанные друг с другом правила, а вот есть еще менее связанное со всем, исключения из правил. И создается впечатление, что русский вне логики. Когда я своим ученикам хоть немного пытаюсь эту логическую цепочку восстановить, даже "убитые" технари порой проникаются. Проникаются именно что ЛОГИКОЙ предмета. И есть примеры с форума этого, мамы, которые со мной согласятся.
С математикой получается наоборот. Школьный курс - логичен донельзя, 2+2 - всегда равно 4, никаких исключений. И даже деление на отрицательные числа гуманитарий гуманитарию может объяснить на рублях и гостях . НО когда начинают углубляться, там и пошло-поехало: то делится, то не делится, то пересекаются, то не пересекаются.. и числа сплошь иррациональные, прямо как фрейдистское подсознательное.
Не спорю, в этом есть своя логика (наверное))), но, чтобы ее постичь, тоже надо обладать знаниями предмета выше средних. Как и в русском языке. О чем я сразу и сказала. Просто даются предметы по-разному. В силу их специфики и практической направленности школьной программы. В математике на поверхности все самое простое, в русском же, чтобы понять ЛОГИКУ этого простого, надо знать дофига сложного, поэтому русский выглядит нелогичным.. как-то так
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
Не просто ничего не делаю, а ОЖИДАЮ действия и не получаю его. Говорю же - психология. Ибо когда ничего не хочешь, то и не получаешь, но это пофигу. А когда стараешься и не не получаешь - это обидно, чуешь себя в минусе.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
Меня в свое время на эту мысль навели биквадратные?? уравнения: где арифметически корень вычисляешь, но в ответе пишешь. Х = х1,х2, х3, х4. Но х2 и х4 не бывает по жизни (почему), поэтому х либо хз, либо х1. Получается, что мало того, что половина ответов не подходит, так еще и почему-то правильных ДВА. Ну не бывает такого в русском. Н - значит, Н. НН - значит, НН. А если вдруг кажется, что тут надо Н, а на деле НН, то это просто другой случай, который изучишь - и все на место встанет. И никаких тебе - Н правильно, НН тоже правильно, а еще по правилам можно вообще другие буквы, но они сюда почему-то не подходят.
Я ни в коем разе не ругаю математику . Я к тому, что понятие "точная наука" - ну не про нее. А если про нее, то и про лингвистику тоже
Я ни в коем разе не ругаю математику . Я к тому, что понятие "точная наука" - ну не про нее. А если про нее, то и про лингвистику тоже
Последний раз редактировалось Весенняя Кобылица 28 дек 2020, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
адекватник
деление на ноль рассматривать на этом примере - все равно, что на примере матерного слова на букву б изучать спряжение глаголов.
не ломай олову, ей не полезно.
не ломай олову, ей не полезно.
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
Ну это не глагол, а ноль - все же, ноль. Но я не буду спорить, объясни на другом. А то у меня только все сложилось...
Последний раз редактировалось Весенняя Кобылица 28 дек 2020, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
намек,что она у меня оловянная? стеклянная? деревянная?не ломай олову, ей не полезно.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
адекватник
Не, это я неумышленно, с телефона. Мимо кнопки.
Вот то слово - оно ПОХОЖЕ на глагол. и в твоей ситуации то, что ты обозначаешь нулём - оно на ноль похоже. Но это не тот ноль, который этот ноль. Считай, что это омонимы.
Вот то слово - оно ПОХОЖЕ на глагол. и в твоей ситуации то, что ты обозначаешь нулём - оно на ноль похоже. Но это не тот ноль, который этот ноль. Считай, что это омонимы.
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
А ноль, который правильный ноль, он какой? Ну понятно, что овальный, я про то, какой он в жизни..... Вот у меня ноль гостей и у меня минус пять гостей - чем они отличаются? Я решила, что ноль - это я и не ждала, а минус пять - это я ждала, но не пришли. А ты говоришь, что это неправильно. А правильно как?
но все равно спасибо... я это как-нибудь обязательно обыграю
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
адекватник
Чегойто два? Четыре корня. Просто два комплексные, а в школе рассматривают действия на множестве действительных чисел. Ну как если бы в школе учили русский, а в вузе - некий ЯЗЫК, включающий в себя не только русский, но и английский и другие. А потом добавляешь к ним ещё кошачий, собачий и языки программирования, и оказывается, что то, что ты не мог выразить на русском одним словом, радость при виде хозяина, например, отлично выражается на собачьем влиянием хвоста.Ёлкогривая писал(а): ↑27 дек 2020, 22:52Меня в свое время на эту мысль навели биквадратные?? уравнения: где арифметически корень вычисляешь, но в ответе пишешь. Х = х1,х2, х3, х4. Но х2 и х4 не бывает по жизни (почему), поэтому х либо хз, либо х1. Получается, что мало того, что половина ответов не подходит, так еще и почему-то правильных ДВА. Ну не бывает такого в русском. Н - значит, Н. НН - значит, НН. А если вдруг кажется, что тут надо Н, а на деле НН, то это просто другой случай, который изучишь - и все на место встанет. И никаких тебе - Н правильно, НН тоже правильно, а еще по праивлам можно вообще другие буквы, но они сюда почему-то не подходят.
Я ни в коем разе не ругаю математику . Я к тому, что понятие "точная наука" - ну не про нее. А если про нее, то и про лингвистику тоже
В общем, не морочься, оставайся в пределах своих компетенций )))
адекватник
Вилянием, а не влиянием, т9.
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
я ж говорю - сравнительное и сопоставительное языкознание, например.Ну как если бы в школе учили русский, а в вузе - некий ЯЗЫК, включающий в себя не только русский, но и английский и другие.
междометие какое-нибудь заменит виляние. Тоже практически оно... Опять же, если рассматривать язык с точки зрения семиотики - тоже популярная штука - то и собачий язык сюда же, наряду с английскимвыразить на русском одним словом, радость при виде хозяина, например, отлично выражается на собачьем влиянием хвоста.
Ну, собственно, про то и речь. Чтобы понять ЛОГИКУ математики, надо знать много больше, чем школьная программа. Поэтому МНЕ лично, у которой в старших классах по обеим математикам была честная "3", а сейчас даже честной "1" не наберется, математика выше уровня арифметики и планиметрии кажется нелогичной. Многие вещи никак не соотносятся с реальной действительностью - это б еще ладно, но и противоречат друг другу - и это уже мою олову ломает окончательно.В общем, не морочься, оставайся в пределах своих компетенций )))
То же самое и с русским! Кто знает его на уровне школьной программы - тому он кажется нелогичным. Типа куча мало связанных друг с другом правил.. а из каждого правила исключения. А кто хотя бы на уровне вуза - тот уже видит и связь правил, и правила для исключений)) для меня так вообще ни одного сбоя в системе за последние лет 10)) Но почему-то считается, что математика - это точная наука, а русский - совсем наоборот.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
адекватник
Лучше про ремонт давай. У меня муж сегодня перегородку снес толщиной в кирпич. Эпохально.
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
про ремонт у меня в журике... мне про ноль теперь интересно стало и деление на отрицательные числа.. и почему отрицательное делить на отрицательное - получается положительное, точно так же, как если положительное делить на положительное. С умножением я понимаю..
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
адекватник
слушай, вот в конце семестра, отпахавши на 2.5 ставках в двух вузах на шести факультетах, мне про это ни разу не интересно. ну если только за деньги
- Весенняя Кобылица
- Лучший аккаунт года
- Сообщения: 79393
- Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:52
адекватник
ну все.. последняя надежда рухнула.. никогда мне про это не узнать.
А денег я тебе не дам. У меня только и было 500 рублей. Для гостей. Но они не пришли.
А денег я тебе не дам. У меня только и было 500 рублей. Для гостей. Но они не пришли.
Репетирую: русский, литература, немецкий. http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... 2&t=843191
- АидаБеспредельнова
- Сообщения: 14335
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 19:18
адекватник
Притя, вот зачем ты рыбку показала, тоже захотелось теперь. У меня на балконе лежит форелька, придётся заносить и готовить)))
Шути в интернете про толстых, чтобы никто не заподозрил, что ты сама жирная..
- АлёнкаPetrrovna
- Сообщения: 20570
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:19
- Откуда: конец Фрунзе
адекватник
зафотать не забудьАидаБеспредельнова писал(а): ↑09 янв 2021, 19:05Притя, вот зачем ты рыбку показала, тоже захотелось теперь. У меня на балконе лежит форелька, придётся заносить и готовить)))
Оглашаю весь список: *АлисаКэрролла*наперстки*программки ТДТ*юбилейные деньги*открытки Четверикова,Зарубина*сахар*киндер-игрушки/вкладыши***Дадад, я всё это собираю
адекватник
АидаБеспредельнова, тащи не ленись, диЭтическая пища