Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Общение родителей особенных детей.

Модератор: *Довольная*

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение marika_karpa » 15 авг 2015, 20:31

У меня ребенку уже 3 года и 2 месяца, у него до сих пор речь лепетная, предложениями не говорит, что-то пытается, но на "своем языке". Иногда вроде получается что-то сказать, но опять же, слова лишь отдаленно похожи на человеческую речь.
Анамнез следующий: во время родов была гипоксия, родить сама не смогла, пришлось делать экстренное кесарево. На 5 день были судороги (у меня самой диагноз - эпилепсия, ремиссия, лекарства принимаю), тонико-клонические, посинение лица, ребенка перевели в реанимацию. Потом положили в больницу на Московский тракт, там я лежала с ним. Приступы больше не повторялись, после выписки мы ходили по неврологам, делали разные обследования, ходили к Краевой, нам выписали депакин в сиропе, пили его целый год, все прекрасно, никаких больше последствий, казалось бы...
Но вот задержка речи!
Кроме этого, есть другие странности:
1) Иногда сынок не реагирует на имя, его зовут, что-то предлагают сделать - он не реагирует. Иногда - реакция есть, поднимает глаза. Иногда даже выполняет, что его просят. Короче, как повезет. В глаза смотрит - избирательно, может быть занят своим делом и не обращать внимания. Рукой махать (идя на прогулку) научился лишь недавно.
2) Нет любопытства. Другие дети берут игрушки в рот, пробуют на зубки, обсасывают. Наш - крайне редко делает такое.
3) Нет интереса пищевого. Как его "посадили" на кашки из пакетов в свое время (Нестле, Умница), так мы их и едим. Варю обычную кашу - не ест! Суп - ел когда-то (типа пюре), потом почему-то перестал. Вообще не любит, когда ему в пакетную кашу что-то добавляют (н-р, отваренный рис, ячку). Сразу видит или чувствует - что-то не то. В общем, настроился на жидкую пищу. Из твердого он ест только колбасу кубиками, иногда кусочки сыра, черный хлеб. Раньше ел кусочки банана, даже откусывал их. Теперь ест их только, если я их добавляю в кашу.
4) Наблюдаю какую-то "застреваемость" на привычных ему событиях. Не приемлет никаких изменений: в еде, в поведении. Не пытается пробовать что-то новое.
5) Ищет "захоронки". Ложась спать, часто делает так: если на подушке есть наволочка, он лезет в нее. Одни ножки торчат. Может так проспать всю ночь. Спит поперек кроватки, хотя ему неоднократно говорили, что надо спать повдоль. Пусть у него свисают с кровати ноги, но лучше он уснет так. Купила давеча корзину для игрушек с закрывающейся "крышей", он пришел в восторг и начал в нее лазить. Игрушки класть туда не позволяет, лазит сам.
6) Не приемлет слова "нельзя". Придумал слово - антипод : "Льзя". Не приемлет объяснений, почему нельзя, к чему это приведет и так далее.
7) Если его ругают, может сильно расстроиться. Понимает только то, что его отругали, а выводов, как сделать так, чтобы это не случилось, не делает.
8) Крутит колеса у игрушечных машин, выключает и включает свет, открывает-закрывает двери (в комнатах, в шкафах), любит подолгу наблюдать, как в стиральной машине крутится барабан, как течет из крана вода, потом выключает, потом включает снова - однообразные действия.
9) Чуть что не так - ревет, истерит, проявляет агрессию. Не умеет тормозить. Если уж начал орать, то кричит пока не проорется, остановить его невозможно.
10) Опять же по поводу еды. Как будто у него память короткая. Н-р, сегодня я добавила в его пакетную кашу 2 ложки ячки. Он сегодня отказался, но аналогичную кашу съел завтра. Послезавтра сделаю с 3 ложками ячки - уже не хочет. Приходится опять останавливаться на 2 ложках. Затем в следующую недели добавляю ему 2 ложки риса. То же самое. Когда наступает следующая неделя, опять приходит очередь ячки. Он вроде бы ее употреблял уже, должен помнить. Делаю кашу с 3 ложками (ну надо же увеличивать). Не ест. И опять приходится приучать его как бы заново, потихоньку, помаленьку. Но все это ненадолго.
Вот такой вот ребенок.
И я уже не знаю, что со всем этим делать. В Северный городок ходили - психоневролог назначил лекарства, направил на консультацию к логопеду. Логопед сказал, что у него, помимо задержки речевой, еще проблемы с контактность и есть аутичные признаки. Но признаки, как она сама сказала, это еще не аутизм. Остановились на том, что надо принимать лекарство, больше заниматься с ребенком, наблюдать за его поведением, а через 4 месяца придти снова на прием.

Меня очень беспокоит все это. Я не знаю, что делать, как относиться к этому. Проблема усугубляется тем, что мы живем с родителями мужа, а у них свой взгляд на ситуацию. У свекрови вообще странный взгляд: она считает, что сейчас ему надо во всем уступать (ага, чтоб вообще на голову сел), потому что нет речевого контакта. А когда он научится говорить, тогда можно будет ему все объяснить. Странная позиция. И если бы их воля, Серега бы у них до сих пор бы и соску сосал, и в памперсе ходил, и не ел сам ложкой, а только открывал рот. Мы с мужем, когда начали все эти вопросы решать, столько воя было, мы дескать издеваемся над ребенком. Но вот в вопросах кормления мы зависли. Есть ли у кого-нибудь детки, у которых такая избирательность в еде?
Дело в том, что ему надо учиться жевать. Возможно, поэтому он и не разговаривает, что жевать не хочет, мышцы не тренирует. Но попробуй убедить его скушать кусочек яблочка или откусить банан! Ни за что! Сразу начинаются крики.
Сейчас он ест у нас: каши из пакетов, колбасу, иногда сыр, черный и белый хлеб, пьет кефир, молоко, соки, компоты, кушает йогурты, но не всякие, а определенной марки.
Что со всем этим делать??? Мое состояние уже близко к помешательству.
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса


Аватара пользователя
Шапокляк
Сообщения: 5764
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 23:28

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение Шапокляк » 15 авг 2015, 21:51

Все вам правильно сказали - есть аутичные черты, но это еще не аутизм. Вполне возможно, ребенок это перерастет. Пока что наблюдать и заниматься с ребенком.
На мой взгляд, список продуктов у вас неплохой. У меня старшая была та еще малоежка - еще меньше чего ела. Просто не концентрироваться на этом.

DaisyМ
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 13:24
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение DaisyМ » 16 авг 2015, 15:18

Сходите к сурдологу, проверьте слух. У нас тоже ребенок в себе был, много аутичных признаков. При проверке слуха в 2,5 года, оказалася экссудативный отит, сделали шунтирование барабанных перепонок, речи хоть и нет до сих пор (почти 5 лет), но улучшилось понимание, стал на занятиях заниматься, более контактен (до этого вообще "инопланетянин" был). У нас вот избирательности в пище нет дома, но в саду принципиально не ест вообще, только хлеб и компот. Легли в больницу детскую на О.Кошевого, два дня там вообще не ел, со скандалом отказывался, на третий начал есть все подряд. Может просто перестать покупать эти каши, убрать у себя возможность сдаться и кормить, что хочет ребенок. Возможно, через пару дней он смирится с неизбежностью есть то, что дает мама (хотя будет сложно).
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Disi
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 09:47
Откуда: г.Томск. Жилмассив

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение Disi » 17 авг 2015, 22:12

Слух проверьте обянчзательно.Если все в порядке, уберайте ваши молочные каши, колбасы и срочно на БГБК диету.
Мой каталог растений http://fialka-gloxinia.ru/ Изображение
Пошив постельного белья. http://postelki-dom.ru/
Каталог киндер игрушек http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.p ... #p14631948

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение marika_karpa » 17 авг 2015, 22:17

Слух в порядке! Он за мультиками повторять пытается, значит, слышит. И понимает, что ему папа и мама говорят, только не всегда выполнять хочет! У сурдолога не были, конечно, но у лора были - никаких патологий он не нашел.
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение marika_karpa » 17 авг 2015, 22:18

Шапокляк писал(а):Все вам правильно сказали - есть аутичные черты, но это еще не аутизм. Вполне возможно, ребенок это перерастет. Пока что наблюдать и заниматься с ребенком.
На мой взгляд, список продуктов у вас неплохой. У меня старшая была та еще малоежка - еще меньше чего ела. Просто не концентрироваться на этом.
А у вас диагноз какой-то был? Как вышли из этой ситуации?
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение marika_karpa » 17 авг 2015, 22:20

DaisyМ писал(а): Может просто перестать покупать эти каши, убрать у себя возможность сдаться и кормить, что хочет ребенок. Возможно, через пару дней он смирится с неизбежностью есть то, что дает мама (хотя будет сложно).
И это пробовали. 4 дня мы ребенка без пакетных каш держали. Ел только колбасу и кефир. Каши кушать отказывался, какие я ему варила. Один раз поел полпорции картофельного пюре.
Я говорю, проблема еще в том, что мы живем с бабушкой и дедушкой. И чуть что, они поднимают вой: мол, ребенка уморите.
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение reygan » 17 авг 2015, 23:05

Шапокляк писал(а): На мой взгляд, список продуктов у вас неплохой. У меня старшая была та еще малоежка - еще меньше чего ела. Просто не концентрироваться на этом.
Согласна.
Моя дочь в 3 года соску сосала и из бутылочки пила. Она вообще капризная была и очень избирательна в питании, в основном пюрированную пищу. Плюс неконтактная с посторонними. В сад не смогла ходить.
Так вот я много из чего делала проблему, но только не из еды. Решила, что буду подстраиваться под ребенка. Пусть одним стрессом для ребенка станет меньше. Основные блюда готовила ей привычные, молола в блендере, но подкармливала на прогулке печеньями, конфетами, фруктами. С ложки кормила почти до школы. Под просмотр фотоальбома. Не заставляла, не убеждала, просто предлагала и хитрила. Со стороны дико, возможно, смотрелось, но относительно еды я была спокойна, дочь тоже.
Не боритесь с этим, найдите союзников в бабушке и дедушке, пусть придумывают новые блюда, пусть приучают к новой пище с игрой, пусть поработают в общем.

Olga_S
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 15:23

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение Olga_S » 19 авг 2015, 01:30

1) Проверка слуха у сурдолога проводится разными методами. Можно быстро, можно на аппарате во время сна. Тут уж кому что подойдет. У меня у самой долго была позиция страуса в этом вопросе, но знаете, как-то лучше знать, чтобы была возможность корректировать (если надо :oops: ) и желательно без упущения времени значительного. Тугоухость бывает разных степеней, даже при небольшой качество жизни нарушается.
2) А я бы посоветовала все-таки посетить психиатра. Мне нравится Ремхе (ДЦВЛ). Нужно найти своего хорошего невролога. (это как бы мой опыт).
Удачи Вам и терпения :flow:

Аватара пользователя
stata
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 22:33

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение stata » 19 авг 2015, 12:16

Лорентайн
1) Иногда сынок не реагирует на имя, его зовут, что-то предлагают сделать - он не реагирует. Иногда - реакция есть, поднимает глаза. Иногда даже выполняет, что его просят. Короче, как повезет. В глаза смотрит - избирательно, может быть занят своим делом и не обращать внимания.
у меня так же делает бывает. Со слухом все в порядке, проверяли у сурдолога.
Вот такая избирательность в общении :dada:

Аватара пользователя
Четвёртая Планета
Сообщения: 1414
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 22:06
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение Четвёртая Планета » 19 авг 2015, 12:29

Я. как педагог, тоже вижу что есть аутичные признаки. Найдите хорошего дефектолога и пусть его посмотрят, желательно раза два-три. Вы еще достаточно маленькие - это всё корректируется. И побольше любви. Хочет прятаться - придумайте, как это обыграть, как добавить элементы чего-то нового. Не обращает внимание - искренне удивляйтесь, проявляйте сами больше эмоций. А из еды делайте шедевры творчества: возможно ему будет интересно скушать неведомую зверушку или цветочек. Побольше собственного примера :sharik: А главное - не сдавайтесь :flow:
Изображение
Изображение

DaisyМ
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 13:24
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение DaisyМ » 19 авг 2015, 22:20

Лорентайн писал(а):Слух в порядке! Он за мультиками повторять пытается, значит, слышит. И понимает, что ему папа и мама говорят, только не всегда выполнять хочет! У сурдолога не были, конечно, но у лора были - никаких патологий он не нашел.
Мы тоже дома проверяли: звали, мультик включали, вроде все слышал. Но как нам врач объясняла, слышит он с эхом "в голове" или как подводой. Лор патологии и не увидет, только тимпанометрия покажет (если платно то 300р в сурдологическом центре).
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение marika_karpa » 20 авг 2015, 20:50

DaisyМ писал(а):
Лорентайн писал(а):Слух в порядке! Он за мультиками повторять пытается, значит, слышит. И понимает, что ему папа и мама говорят, только не всегда выполнять хочет! У сурдолога не были, конечно, но у лора были - никаких патологий он не нашел.
Мы тоже дома проверяли: звали, мультик включали, вроде все слышал. Но как нам врач объясняла, слышит он с эхом "в голове" или как подводой. Лор патологии и не увидет, только тимпанометрия покажет (если платно то 300р в сурдологическом центре).
Хорошо, сходим.
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение marika_karpa » 20 авг 2015, 20:51

Четвёртая Планета писал(а):Я. как педагог, тоже вижу что есть аутичные признаки. Найдите хорошего дефектолога и пусть его посмотрят, желательно раза два-три. Вы еще достаточно маленькие - это всё корректируется. И побольше любви. Хочет прятаться - придумайте, как это обыграть, как добавить элементы чего-то нового. Не обращает внимание - искренне удивляйтесь, проявляйте сами больше эмоций. А из еды делайте шедевры творчества: возможно ему будет интересно скушать неведомую зверушку или цветочек. Побольше собственного примера :sharik: А главное - не сдавайтесь :flow:
Спасибо!
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение marika_karpa » 20 авг 2015, 20:51

Olga_S писал(а):1) Проверка слуха у сурдолога проводится разными методами. Можно быстро, можно на аппарате во время сна. Тут уж кому что подойдет. У меня у самой долго была позиция страуса в этом вопросе, но знаете, как-то лучше знать, чтобы была возможность корректировать (если надо :oops: ) и желательно без упущения времени значительного. Тугоухость бывает разных степеней, даже при небольшой качество жизни нарушается.
2) А я бы посоветовала все-таки посетить психиатра. Мне нравится Ремхе (ДЦВЛ). Нужно найти своего хорошего невролога. (это как бы мой опыт).
Удачи Вам и терпения :flow:
что такое ДЦВЛ?
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение marika_karpa » 20 авг 2015, 20:55

В общем, ситуация такая. У нас дедушка работает в школе в Сосновом бору, у него есть какие-то знакомые на психе, в НИИ. Созвонились тут с одной женщиной, она заведующая, работает с детками, но в стационаре. Выслушала, посоветовала хорошего невролога - Липину, которая работает и в этом НИИ, и в городе в медцентре "Потенциал" принимает. Записала нас предварительно на апрель на госпитализацию. Может, и не пригодится, но пускай очередь все таки будет...Другие по 3 года этой госпитализации ждут. Ну и - пока все.
Пойдем к сурдологу, пойдем к этой Липиной, будем водить малыша в развивайку, заниматься. А там видно будет. Спасибо за советы всем. Моя личка всегда открыта, если что.
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Моргейна Милосердная
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 18:39
Откуда: Томск

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение Моргейна Милосердная » 22 сен 2015, 12:57

Лорентайн
совсем недавно прочла такую статью (она в спойлере), что-то из вашего рассказа-как фрагменты из статьи
 
Вот, нашла статью, заслуживающую внимания:

http://gutta-honey.livejournal.com/116694.html

Часто родители интерпретируют болезненные симптомы, как варианты нормы, или даже признак гениальности ребенка. И может это продолжаться достаточно длительное время, пока уже действительно не будет поздно и врачам останется только развести руками.

Вчера прочитала в одном из журналов, освещающих очередной случай домашних родов следующую фразу. Сразу извинюсь за вольный пересказ ( неохота снова читать этот поток сознания), но приблизительно это выглядело так: " наш ребенок родился здоровым и в настоящее время здоров. Считаю, что родителям виднее, болен он или нет, и как только мы увидим, что с ним что-то не так, мы обратимся за помощью."
И подумалось мне..."Господи! Сделай так, чтобы родители действительно могли увидеть, что с ребенком "что-то не так" и после этого обратились за помощью. Придумай что-нить в этом направлении, ГоспАди...открой им третий глаз, дай им луч в моск из космоса, столб пламенный пошли или какую купину воспламени... лучше конечно словами на скрижалях, потому, что такие тупые намеки типа горящих кустов и новых дырок во лбу они могут и не понять."
Нет, серьезно часто родители интерпретируют болезненные симптомы, как варианты нормы, или даже признак гениальности ребенка. И может это продолжаться достаточно длительное время, пока уже действительно не будет поздно и врачам останется только развести руками. Понятно, что все случаи я рассмотреть не могу, но скажу про то, с чем лично встречалась. Что думают родители, и что это на самом деле.
1. "Наш ребенок такой сильный родился. Только принесли из роддома а он уже держит голову когда выкладываешь его на животик. Раз он так быстро развивается, то, наверное, будет одаренным". То, что ребенок только что родившись держит голову, маловероятно. В утробе ему мышцы шеи были не нужны.Большинство детей, рождаясь в головном предлежании, вообще находится вниз головой, что лишает их даже чисто теоретически необходимости держать голову вертикально. Если же ребенок на 4-ый день после родов держит голову, скорее всего это признак ригидности мышц затылка, указывающий на менингеальный синдром. Если сомневаетесь, можете положить малыша на бочок и увидите, что голова у него останется запрокинута. Менингеальный синдром признак не будущей гениальности, а раздражения мозговых оболочек. Это бывает при гипертензионно-гидроцефальном синдроме и менингите, а так же при ряде еще менее приятных расстройств, от которых ребенок может стать только "альтернативно одаренным".
2." Сынок такой милый, и знаете, у него даже от пеленок не мочой пахнет, а как-то необычно... как буд-то конфетами". Когда от пеленок пахнет "как-то необычно" - признак нарушения обмена веществ, а не того, что ваш ребенок писает амброзией. У детей эти нарушения обмена имеют генетический характер и весьма серьезны в плане прогноза. Большинство из таких расстройств ведут к слабоумию, так как мозг отравляется продуктами метаболизма. Чем раньше расстройство будет диагностировано, тем лучше прогноз. У нас родителей к генетику не загонишь. Все исследования начинаются ближе к году, когда для всех уже становится очевидным, что ребенок сильно отстает в развитии и уже слишком поздно.
3. " Малыш очень умный. Вот играет-играет и вдруг задумается. И взгляд, как буд-то куда-то вдаль устремлен. И так бывает задумается, что зовошь его, а он не слышит". Такие "раздумья" у детей признак абсанса, варианта эпилептического припадка. Нелеченная эпилепсия у детей приводит к отставанию в развитии вплоть до слабоумия. Тоже важно лечение начать своевременно.
4. "Дочка баловаться любит, вображать. Бывает глаза закатит и начнет причмокивать. Очень забавно выглядит". Вообще, описание эпилептического припадка. У детей часты припадки атипичные и рудиментарные ( неполные), то есть развернутой картины судорог может и не быть, однако, это забавное баловство может затянуться на годы и со временем вызывать уже настоящие развернутые припадки. Однако с лечением время бывает сильно упущеным.
5. " Сын - будующий спортсмен. Тренируется каждый день, не смотри, что ему только 4 года. Может часа 3 кругами бегать по комнате. и попробуй его останови, сердится." Это называется "манежный бег". Ребенок может часами монотонно бегать по кругу. Это не закаление тела, а стереотипия при расстройствах аутистического спектра.
6. "Ребенок у нас практически гений. Может услышать по телевизору список музыкальных исполнителей "топ20" и тут же повторить. Знает таблицу умножения.. и вообще вот дай ему текст, он все повторит слово в слово" В определенном смысле такая память это одаренность, но у маленьких детей она носит характер чисто механического запоминания и характерна для состояний умственной отсталости или же опять для расстройств аутистического спектра. В последнем случае такие способности развиваются в ущерб другим навыкам и адаптации в обществе. Дети нуждаются в длительной педагогической работе с ними. Чем раньше такие занятия с ребенком начнутся, тем лучше прогноз. Соответственно затягивание обращения к специалисту этот прогноз ухудшает.
7. "Девочка очень умная и одаренная. Знает все про бактерии в свои 5 лет. Ей, конечно, со сверстниами не интересно. Дети в куклы, в песок играют, принцесс рисуют, а ее это все не увлекает. Сидит в сторонке и на песке рисует кишечную палочку". Это моноувлечение нехарактерной для возраста темой, поглащающее все время ребенка, а так же в сочетании с нарушенной адаптацией признак ранней шизофрении или заболеваний аутистического спектра. Ребенок, как минимум, нуждается в работе с педагогом и психологом, для адаптации в обществе. Чем раньше такие занятия начнуться, тем более вероятен положительный эффект. При отсутствии своевременного вмешательства, дезадаптация нарастает и ребенок выпадает из общества. Чем позже родители на это обращают внимание, тем труднее вернуть ребнка в обычный мир.
Вы знаете, конечно, каждый родитель волен делать, что он считает нужным. Можно верить в "детей индиго", "злых врачей" и т.п. Говорить всем, что ребенок просто чертовски одарен, а вокруг никто этого не понимает. Действительно, ребнок может быть и одарен, но ему надо очень крепко помогать проявить свои способности. Иногда бывает, что человек может умножать четырехзначные числа в уме, но не умеет пользоваться туалетом.Это прекрасно, что рядом с таким человечком любящая мама ( папы редко остаются рядом с больным ребенком) и везде его водит. Только мало кто себе задает вопрос, что будет с ним, когда не станет мамы. И вот это время - детство, когда еще многое можно исправить,бывает потеряно буквально бездарным образом. Особенно жалко бывает, когда ребенок становится интеллектуально сниженным из-за расстройств метаболизма, когда можно было всего лишь соблюдать диету до определенного возраста, и все... а не восхищаться чудесным запахом пеленок. Так что.. уж сделай что-нибудь ГоспАди, с гордыней родителей или с тараканами в их голове, чтобы действительно во время обращались "если что не так".
Изображение

Аватара пользователя
Molecule
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 21:26
Откуда: Степановка/Школьный

Re: Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался

Сообщение Molecule » 03 окт 2015, 23:44

У вас как и у нас задержка речевого развития - моторная алалия, это когда малыш все слышит и понимает,но не говорит. Она происходит из - за разных вещей, в том числе и гипоксию приписывают и гены и родовую травму.
Моему ребёнку почти 4 года,нет ни одного предложения да и слов практически тоже, до 2,5 года спокойно реагировали т.к. муж сам заговорил в 4 года,ждали все,но чуяло моё материнское сердце, что то не ладно, прошли невролога,психиатра,сурдолога,психолога,сделали эхотомографию,( не помню как правильно называется) там нам и сказали у вас родовая травма, в полушарии коре головного мозга,которое как раз отвечает за речь. Стали лечиться,уколы,ноонтропы,пока результата нет.сейчас сама делаю массаж воротника и сама делаю физиотерапию,воротника,стоп, ладоней,волосистой части головы. Результат небольшой,но выраженный,готов к восприятию всего нового,интересуется,запоминает,показывает.
Обожает колёса,все,где только они есть. Подрабатывает бесплатно швейцаром во всех магазинах и вообще,где есть двери,это мания просто,открыть,закрыть. Домой двери открывает только он лично,ключами и не дай Бог ты дверь откроешь,а не он. Любит пазлы,машины, сейчас сам научился качать игры мне на планшет и играть в них,ещё любит яндекскарту с панорамами города,может долго гулять по виртуальной проезжей части,осматривая окрестности города.цифры,очень любит считать все все, может несколько примеров род диктовку записать
Ребёнок не смотрит в глаза ( пока не попросишь) т.е. внимание рассеянное,он не хотя делает,то что его просят чужие. В заключение психолога так и написали реагирует только на мамины просьбы
Мы были у психиатра в Красноярске и в Томске ( сами мы из Красноярска) ничего путнего они не сказали,одна сказала инвалидность поставлю,если не заговорите скоро и пейте травы,Томская прописала уколы,таблетки. На имя не отзывается,не дозовешься,слух в норме.
Сейчас мы планируем приехать надолго в Томск, хочу всерьёз заняться лечением и постановкой в сад,найти логопедический са и все, что связано с речевым расстройством,дефектолога особенно,который делает массаж языка. Логопед не нужен,он ставит звуки,а у нас речи нет даже. Дефектолог же наблюдает за процессом мыслительной и психологическими действиями и помогает адаптироваться.
Самое главное это чтоб был психологический микроклимат в семье и больше общения.
Бутыль сосал до 3лет,отвергал горшки, долго испражнялся в пампес,но потом мне это надоела и я не купила ему очередной одноразовый туалет,показала на унитаз,орал,ой как орал,на второй раз как приспичило,побежал на унитаз. Бабушка тоже говорила мол,ну ты что ребёнок 3 дня не срал,купи памперс. Отдаленно похожая ситуация....
С едой тоже бороться надо,мол вот есть только суп и пюре,а каш нет,хотя каши это хорошо,а колбаса плохо,хоть и вкусноо)))
А вам терпения побольше во всем и как сердце подсказывает,так и делайте, но сурдолога пройдите,да мало ли что. Пройдите невролога и психиатра.
Отпишитесь нам,будем держаться вместе

Аватара пользователя
*Довольная*
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 08:54

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение *Довольная* » 17 май 2016, 14:52

Лорентайн, автор, расскажите пожалуйста, как у вас сейчас дела? Что нового? Molecule, а у вас?
Я-Ира =) Клубника из Киргизии viewtopic.php?f=154&t=1005380
Изображение
 
Изображение

Аватара пользователя
)LuNatik(
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 10:27

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение )LuNatik( » 17 май 2016, 20:09

Да тоже интересно, как у вас дела. Только сегодня тему увидела. У нас сын тоже ел только кашеобразную еду, супы и те приходилось толочь, котлеты перемалывать и замаскировать или в супе или в картофельном пюре. До 4,5 лет не съел ни одного фрукта. Все новые продукты не принимал ни сыр, ни колбасу, ни макароны ни чем накормить нельзя было , малейшее вкрапление какого-нибудь кусочка т.е. неоднородная масса сразу рвота. Интереса к новым продуктам не было всегда требовал одно и тоже. Сначала у меня было подозрение, что-то с мышцами у него , какие-то нарушения искала неврологическую причину. Невролог из пк меня обвиняла, что мол затянула с ГВ до 2г.7 мес. Речь у него появилась рано в 6 мес четко говорил Мама!
Но! При всем при этом он отлично жевал его любимый продукт - ПРЯНИКИ! Откусывал огромные куски и никогда не давился, мог за раз съест штук пять пока не остановишь. По совету невролога ребенка нужно срочно отрывать от гипер опёки матери и в сад, будет смотреть на других детей и будет все есть. Но в саду целыми днями сидел голодом, там то никто молоть не будет, шли месяцы ничего не менялось в саду голодал.
И только спустя время, когда к избирательности в еде присоединились другие особенности, нам стало ясно, что такая избирательность к текстуре пищи связано с РАС. У таких детей часто избирательность в еде: у кого избирательность к текстуре, у кого к температуре пищи, у кого к определенному виду продукта. И только сейчас, когда сыну 5 у нас постепенно стало выравниваться в этом плане. Сын стал есть 1/4 часть яблока, стал есть суп с кусочками, стал проявлять интерес к новым продуктам. Сам попросил откусить пиццу :yes:

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение marika_karpa » 14 окт 2016, 20:47

Здраствуйте. Долго не писала и не заходила в тему. Сейчас сыночку 4 года с половиной. С едой стало лучше: ест, кроме пакетной каши, хлеб, масло, сыр, колбасу, бананы полюбил. Кушает желе, йогурт, сметану, кефир, молоко, какао с молоком. Может выпить из моей кружки кофе. Пьет соки. Овощи - не ест. Но зато кушает отваренное куриное мясо. Правда, сидя за столом кушать не очень любит, никак не можем его приучить, бегает, подбежал поел и дальше.
В прошлом году муж проколол ему кортексин, после этого развитие пошло вперед. Стал разговаривать лучше, но на контакт с другими детьми не идет. В садик пока ходим на 2 часа, и он ведет себя в нем не очень хорошо. Орет, визжит, ни с кем не играет, ходит сам по себе, наблюдает. Почему на 2 часа? У сына появилась плохая привычка: когда в его окружении кто-то плачет, даже если мы сидим в квартире, а плач на улице, он тут же падает на пол и начинает рыдать и биться головой об пол. Это ужасно. Другие дети пугаются. Дома мы стараемся на это реагировать, потому что, стоит к нему подойти, попытаться остановить его, его истерики только усиливаются от этого. Но вообще это вещи травматичные, поэтому сердце екает, конечно. А воспитатели в детсаду даже по попе шлепнуть не имеют права. Поэтому нам сказали пока приходить на 2 часа. И направили на ПМПК выяснять причину. Никак пока не можем попасть к сурдологу. К лору ходили, ему делали ОАЭ, удалось проверить только одно ухо, второе проверить не дал. И к сурдологу пойдем, его наверное усыплять придется, потому что вряд ли он дастся.
Правда, последний месяц -тьфу тьфу! - башкой биться перестал. Просто орет и визжит.
Психиатр в северном городке опять повторил: есть аутичные черты. Может, еще все выправится, дай боги. А может и стать еще хуже. Никто не знает, как повернется...
В любом случае, сейчас он более адекватный, чем в прошлом году. В прошлом году он к чужой тетке (врачихе), пусть не с первого раза, не подошел бы вообще. И машинку бы ей не отдал свою в руки.
Иногда, если чем-то увлечен, игнорирует призывы, не хочет делать, что просят. А иногда выполняет просьбы.
Знает весь алфавит, счет до 100, причем не просто механически повторяет цифры, а называет. Если я например покажу ему 53, он скажет, что это 5 и 3, а вместе 53. Пытается читать короткие словечки.
Нам дали направление в Сосновый бор, но запись будет только в декабре на январь. И детки лежат там одни. Не представляю, как он будет один. Он же изревется весь и всех затретирует. Даже если забирать домой на ночь...
В общем, как-то так...
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение Cчастье есть » 22 окт 2016, 22:00

Лорентайн, че-то ваше описание нифига на аутистические черты не тянет, а прям хорошо так на аутизм во всей красе. Хоть и не хочу вас пугать. но на легкие черты аутизма это точно не похоже.

Про стационар- вы разве не знаете, что можете от стационара отказаться, а диагноз вам должны поставить амбулаторно? Если считаете, что ребенку будет там хуже, что он плохо переносит разлуку с вами- вы имеете право отказаться и никакие аргументы "для постановки диагноза" и тп- вообще не аргументы. Потому что по закону вас не имеют права обязывать проходить обследование именно в стационаре.
Смените врача. Сходите к частному. Мне понравился Полежаев в Неббиоло.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
marika_karpa
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 12:00
Откуда: Томск

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение marika_karpa » 23 окт 2016, 08:02

чистые аутисты по-моему вообще ни на какой контакт не идут, даже с близкими не общаются

кто такой Полежаев и что такое Неббиоло?
"- Это так трагично.
- Это не трагично. Это ничто. Трагедия - это когда кто-то умирает. Все остальное всего лишь мелкая неприятность". (с) Шоколадная принцесса

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение Cчастье есть » 23 окт 2016, 08:28

Лорентайн, Полежаев- это психиатр, Неббиолло- это частная клиника. Я вас не агитирую именно туда, но мне этот врач понравился. Можете и к другому врачу обратиться.
А насчет "чистых" аутистов вы здорово заблуждаетесь, прочите классификацию аутизма по Никольской, там четыре группы по тяжести. Самые тяжелые 1 группа- они действительно, могут и с близкими не общаться (но не обязательно), а все остальные- запросто и даже могут быть по-своему странно общительными (не понимают границ, лезут на руки, обнимаются неуместно, в глаза могут смотреть слишком пристально). И это не "черты аутизма", а аутизм.

Черты - это когда отдельное что-то. Только часть проблем.
Посмотрите материалы на этом сайте http://outfund.ru/

а вот классификация аутизма по Никольской http://keminteg.forum2x2.ru/t430-topic

Не успокаивайтесь на том, что это "черты аутизма", я такие случаи знаю- когда врач в Сев городке ставила только черты или вообще ЗПР, а в 6-7 лет ребенку наконец-то ставили "аутизм". Всегда стоит проконсультироваться еще. То, что вы описали про своего ребенка- прям хорошо так тянет на весь спектр проблем при аутизме.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Не знаю, что делать, подскажите. Может, кто сталкивался?

Сообщение Cчастье есть » 23 окт 2016, 08:29

Мой с диагнозом аутизм с трех лет. В данный момент он еще как общается, только это общение странное и неуместное. Может к педагогу лезть на руки и обниматься, например. Может смотреть в глаза слишком долго. К детям так же- может лезть навязчиво, не так, как обычно дети общаются.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Ответить

Вернуться в «Особенные дети»