Некоторые заметки о дошкольном образовании в США.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали:)
Статьи о воспитании на нашем сайте и публикации в новостном блоге
Ответить
masaru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 19:41

Некоторые заметки о дошкольном образовании в США.

Сообщение masaru » 17 июл 2020, 19:58

Некоторые заметки о дошкольном образовании в США.
Воспитание нового американского гражданина – это первоочередная задача американского государства. На выполнение этой главной цели брошены все силы и средства государства. Здесь отношение к детям кардинально другое, из ребенка должен вырасти такой определенный взрослый, с нужными для страны чертами характера. Эта задача начинается решаться сразу, с детского сада. В детском садике ребенка нагружают, чем попало, но, не тем, что действительно нужно для всестороннего и гармоничного развития ребенка. Он должен стать таким и только таким, каким это нужно государству. Сплошное рисование всем, чем можно рисовать, лепка, вырезание из бумаги, потом склеивание этого вырезанного и т. д., короче сплошная «лепня», да «мазня». Нет логики, математики, шахмат, физических опытов. Правда, много социализации, умение ладить со сверстниками, здесь никого нельзя обижать, никакого буллинга. Как только у кого-то из детей заметят малейшие признаки агрессивного поведения, сразу же переводят этого ребенка в специализированные детские сады или школы. В школе же процветает сплошная зубрежка, отсутствует целенаправленное умственное развитие. В начальных классах изучают все виды животных, птиц, зачем-то динозавров, мифы Древней Греции. Изучают все виды минералов, как будто готовят будущих геологов. Физические опыты только с 4-ого класса. Математика на элементарном уровне. Начиная с 1-ого класса, каждый следующий год с классом занимается разный учитель. За год учитель только-только познакомится с каждым учеником, узнает его сильные и слабые стороны, как уже надо расставаться. Ученик не знает оценок других ребят за прошедшую контрольную работу. Табу. А ведь этим самым из жизни класса устраняется эффект соревнования, лишается стимул для ученика учиться ещё лучше. Американский школьник не может себя позиционировать в классе, не знает, как его знания соотносятся со знаниями других школьников в классе. Общих родительских собраний не проводится, учитель разговаривает строго индивидуально с родителями каждого ребенка. Педагога абсолютно не волнует успеваемость конкретного школьника. То есть, из детей готовят добросовестных американских рабочих, а также, солдат для армии, а из девочек – официанток , медсестер и других массовых профессий. Да ещё эта ювенальная юстиция, когда ребенок может пожаловаться на своих родителей в государственные органы. Но, для людей, не разбирающихся глубоко в педагогике, государство делает такую сплошную «показуху», что, якобы, воспитание и обучение детей для них, самая главная задача! Обязательно, утром, при приходе детей в школу, и при уходе со школы, около школы стоит полицейская машина. Школа напичкана различным дорогим вспомогательным оборудованием для обучения детей под «самую завязку». В музыкальных классах собраны, наверное, все музыкальные инструменты со всего мира! Прекрасные столовые. В школах чистота и порядок. Денег на это государство не жалеет.
Американская школа, как и школьное образование других развитых стран, в России в том числе, «заточена» на то, чтобы сохранить статус-кво в государстве, чтобы ничего с годами не менялось. Задачей элиты любой развитой страны является, как можно более безболезненно, осуществить передачу власти и денег уже своим детям. Школьное образование играет здесь не последнюю роль. Сын плотника должен стать впоследствии плотником, сын шофёра – шофером, а сын юриста – юристом. А решается такая задача просто, очень даже просто. В Америке очень интенсивный характер работы и родители приходят домой уставшими, не до детей. В то же время идёт мощная государственная пропаганда на тему, что старшее поколение (дедушки и бабушки) должны жить отдельно от детей и внуков. В школах же дается минимум знаний, который не позволяет поступить в хороший университет, а наём репетиторов стоит дорого, да и обучение в университете тоже дорогое. Финансовые возможности шофёра и плотника не позволяют нанять репетиторов для своих ребят, для успешного поступления в университет. Конечно, можно сказать, что в школах даётся полный объём знаний, необходимых для поступления в университет. Но, если давать эти знания с нарушениями форм и методов подачи учебного материала (а, делается это специально!), то знания не закрепляются должным образом в голове ребенка. Вроде, тему проходили, но она не закрепилась в голове у школьника.
Что-то моё внутреннее чувство мне подсказывает, что академик был прав, когда сказал:
«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира и теоремы. От этого страдает общество потребления и, прежде всего, доходы хозяев страны – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишенным интеллекта стадом)».
В.И.Арнольд, академик РАН, один из крупнейших математиков ХХ века.
Конечно, если бы американцам нужно было поднять уровень школьного образования, они, располагая мощным финансовым ресурсом, сделали это очень быстро. Они моментально бы «высосали» со всего мира лучших педагогов, как это делают сейчас с лучшими учеными и программистами. Но когда-то жизнь заставит и их учить собственный народ по-настоящему. Стремительное развитие систем с искусственным интеллектом (благодаря программистам) будет оставлять на обочине жизни всё больше людей с неквалифицированным и мало квалифицированным трудом.


masaru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 19:41

Некоторые заметки о дошкольном образовании в США.

Сообщение masaru » 13 авг 2020, 05:54

Я бы посоветовал в России обучать своих детей в лучших российских университетах. Только математике. Учитывая, что лаборатории в российских университетах не могут себе позволить иметь высококлассное научное оборудование, по причине его высокой стоимости, а значит и не могут дать студенту знания, совместимые с теми, которые дают американским студентам. Но, в России очень хорошие математики (спасибо коммунистам и СССР!). Для математического образования, слава богу, не надо никакого оборудования, только нужна умная голова, доска и мел. Поэтому, учите своих ребятишек математике, программированию. (Не все родители могут позволить платить по 71,000 в год, как приходится платить за моего внука, специальность - не математическая.) Америка «высасывает» программистов со всего мира, порой целыми коллективами!) Платит им по 100,000 долларов в год. Это приличные деньги. Ведь сейчас идет мощное развитие систем с искусственным интеллектом. Будущее за ним. Много работы предстоит проделать программистам.

Ответить

Вернуться в «Воспитание детей»