О плагиате, авторском праве и прочем

Делимся тем, что умеют наши ОЧумелые ручки: рукоделие, поделки, дизайнерские идеи и т.д

Модератор: НатиКА

Аватара пользователя
Белая и пушистая
Сообщения: 6462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 16:12
Откуда: Томск, тел. 89618923328 и 89528052213
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id131490534

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Белая и пушистая » 31 май 2011, 13:20

Таня, срочно к нам, валяться! ;)
Добро пожаловать в Томский Арбат! https://vk.com/tomsk_arbat
Изображение


Аватара пользователя
Татьяна Харитонова (Веснушка)
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 18:46
Откуда: Манеж на Беринга
Профиль Vkontakte: http://vk.com/tanyvesnychka
Контактная информация:

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Татьяна Харитонова (Веснушка) » 31 май 2011, 13:26

Ой, Ксюша, как только соберусь к вам на Арбат , так обязательно поваляюсь,
сижу на работе, и думаю вот: вот щас как пойду на улицу и упаду в травку и буду валяться до конца рабочего дня :hihi: (только боюсь мне сразу психушку кто-нить вызовет :crazy: )
Я Татьяна, ко мне на ты
Изображение
Мой блог. Заходите в гости, буду рада:)

Лавка декора

Аватара пользователя
Белая и пушистая
Сообщения: 6462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 16:12
Откуда: Томск, тел. 89618923328 и 89528052213
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id131490534

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Белая и пушистая » 31 май 2011, 17:41

:upal: ой я представила, долго смеялась :hihi: :hihi: :hihi:
Добро пожаловать в Томский Арбат! https://vk.com/tomsk_arbat
Изображение

Аватара пользователя
Татьяна Харитонова (Веснушка)
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 18:46
Откуда: Манеж на Беринга
Профиль Vkontakte: http://vk.com/tanyvesnychka
Контактная информация:

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Татьяна Харитонова (Веснушка) » 01 июн 2011, 13:33

:hihi: :hihi:
Я Татьяна, ко мне на ты
Изображение
Мой блог. Заходите в гости, буду рада:)

Лавка декора

Аватара пользователя
Zuzuka_zEro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 11:35
Откуда: Томск-I
Профиль Vkontakte: www.vk.com/a_klimanova
Контактная информация:

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Zuzuka_zEro » 03 июн 2011, 16:13

Ну вот... любую тему к траве сведёте :)


Наткнулась я на шикарный блог.
А в блоге шикарная эмоциональная статейка
От некоторых моментов меня на ржач пробило похлеще, чем от вашей рукодельной травы :)
 про авторов и плагиаторов...
http://marusic.livejournal.com/150100.html
Все привыкли, что я человек позитивный, деликатный и миролюбивый)
А ведь иногда я бываю очень колкой на язык. Не со зла, просто честно.
Хоть я и стараюсь смягчать выражения, высказывая кому-то правду в лицо,
это не сильно облегчает "момент истины")))

Иной раз напишу "сердитый" пост, да и спрячу под замок, только для личного пользования.
Потому что пока допишу, пойму вдруг, что это никому не поможет. Разозлит, зацепит, но
пользы будет мало... Перечитаю разок другой, да так и оставлю в невидимости или вовсе удалю.

Этот пост почти постигла та же участь, очень не хотелось портить кому-то настроение
перед новогодними праздниками) Потом и вовсе забыла про него.
А сейчас перечитала и решила, что, пожалуй, и такую marusic вы должны знать.
Которая замечает в этом мире что-то помимо прекрасного и вечного.
Я созерцаю всё, даже если оно мне кажется уродливым.
Потому что это лучше помогает понять суть вещей и в очередной раз
отодвинуть в сторону дуализм.

Так что, кому интересны мои размышления - под катом много текста))
-------------------------------------------------------

Есть в творческой среде такие люди...
Пожалуй, "творческая" следовало бы взять в кавычки. Потому что как раз творчество их касается
менее всего, как процесс духовный.

Эти люди всегда угнетены тем, что не они что-то первые придумали и сделали (но ведь это мог
быть и я! меня тоже посещали такие идеи!)
Они всегда пытаются догнать стремительно убегающий от них поезд.
Их мучает опыт предков и лишает сна гениальность современников.
Днями и ночами бдят они свои "велосипеды", обиженно дуясь в сторону каждого, кто ездит на таких же.

Их не интересует самосовершенствование как процесс и как чувство. Им просто нужно сделать не хуже, чем у тех,
кто едет в поезде, за которым они бегут. Чтобы не хуже и место занять в этом мире. Потому что тоже хочется денег,
или славы, авторитета или еще чего-то, что есть у пассажиров чудесного поезда.

Они без зазрения совести воруют чужие идеи и образы, приписывая к своим публикациям неизменное
"ой, я это сто лет назад придумал, просто никому не показывал". А на возгласы зрителей "да это же плагиат!"
они отвечают - "неужели? а я честно-честно не видел, что кто-то это уже сделал, всё сам придумал!
ну вы же понимаете, идеи витают в воздухе...." или еще забавней - "а вам жалко что ли?"

Или, припёртые к стенке, сознаются, что идея всё-таки чужая, но делают вид, что имени автора вспомнить
не могут, потому что идея им показалась не слишком оригинальной, и, дескать, кто только уже её не использовал.

Они умеют делать очень умные лица и рассказывать давно известные вещи другим так, будто это
их собственное открытие и остальные вообще не в курсе.
Со временем они даже становятся хорошими ремесленниками в своём деле, хотя по-прежнему
их главная мотивация - не отстать от прочих и заполучить свой кусок хлеба, желательно с маслом
и с икрой)

На всё это уходит столько сил, времени и эмоций, что на истинное творчество уже НИЧЕГО не остаётся.

Они пытаются прожить ЧУЖУЮ жизнь, чужие чувства, чужой успех...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Авторы по-разному относятся к плагиаторам. Кто-то их презирает, кто-то игнорирует,
кто-то даже пытается наказать (на совершенно законных основаниях).

Когда у меня спрашивают, как я отношусь к плагиаторам, я отвечаю, что мне их искренне жаль.

Да, мне очень жаль людей, которые публично заявляют о собственной несостоятельности,
демонстрируя украденные образы да еще и в худшем, нежели оригинал, исполнении.
Мне жаль людей, которые до такой степени не принимают себя, что тратят жизнь на пустое
копирование, вместо того, чтобы искать и воплощать образы своего внутреннего мира.
Мне жаль людей, которые столь слепы и глухи по отношению к самим себе.

Плагиат - это творческое нищенство, деградация и самоуничижение.
Удивительно даже, как люди до сих пор решаются на это.
Во времена, когда не было столь скоростных способов распространения информации, еще
можно было приехать в чужой далекий город с копией картины известного мастера и продать
её там весьма выгодно)
Но сегодня, в век интернета, когда ты и чихнуть не успел, а об этом уже сто тысяч человек знает,
плагиат выглядит, по меньшей мере, либо катастрофической узостью мышления, либо столь
же катастрофической наглостью.

Сейчас как никогда много ведется разговоров об авторском праве, об интеллектуальной собственности
и т.д. Но зачастую единичные голоса Авторов тонут в заунывно-фальшивом хоре толпы - "если это уже
опубликооооовано, то это стало общественным достояааааанием".

Можно много спорить на эту тему, можно порицать плагиаторов или оставлять без внимания
их деятельность, но сама проблема лежит гораздо глубже.
Я не буду говорить о правовой стороне дела. Об этом в сети предостаточно материалов.
Этот пост скорее попытка донести до плагиаторов моё к ним субъективное отношение.
----------------------------------
Сразу исключу учебное санкционированное копирование)
Когда человек учится, он намеренно повторяет работы мастеров для того, чтобы понять, как это
вообще чувствуется, когда ты правильно положил штрихи или грамотно вылепил череп)
Но ему и в голову не придет присвоить себе авторство и уж тем более заработать на копии денег.
У тех, кто учится долго и усердно, напрочь отпадает желание легкой наживы, зато уважение
к чужим идеям и находкам возрастает прямо пропорционально расширению кругозора, а так же
пониманию и осознанию своего места в искусстве. Когда ты сам делаешь какие-то открытия,
то начинаешь ценить и открытия других.
Ведь при таком колоссальном опыте человечества сделать что-то СВОЁ - это надо постараться)

Именно поэтому у плагиаторов напрочь отсутствует этика. Ведь они ничего не придумывают сами.
Они не в силах постичь, почему же использование ими чужих образов так коробит авторов.
И дело даже не в коммерческой стороне.
Плагиатор в принципе не умеет ценить интеллектуальную собственность, сколько ему ни объясняй
и сколько доводов в пример ни приводи. Копируя чужую работу, он всегда желает получить результат
в виде признания, похвалы или денег за проданную копию. Собственно, в самой украденной идее он
видит изначально только то, что на неё имеется некая положительная реакция людей в виде
"ах, как это прекрасно!" и/или "я хочу это иметь у себя!" Он повторяет форму, но содержание ему недоступно.
Таинство, пережитое автором при сотворении - недоступно.
Как в демо-версии программы - всё самое интересное и функциональное отключено))

Бесполезно говорить с плагиатором о творческом пути, поисках, бессонных ночах, оттачивании мастерства
и эксклюзивности созданного. Это вне его понимания. Плагиатор по-настоящему не исследует, не постигает,
не ищет, не изобретает. Он лишь в рамках собственных умений пытается улучшить изделие по образцу и приблизить
его максимально к этому образцу.
Ведь плагиатор боится всего нового, в себе особенно. Потому что от нового непонятно каких
результатов ожидать. Этот внутренний страх очень глубоко сидит и не позволяет плагиатору делать что-то СВОЁ.
Страх неудачи и поражения, страх быть непонятым и осужденным.

Но творчество и страх несовместимы. Эти две территории никогда не пересекаются. НИКОГДА.
Зато страхи плагиатора всегда смешаны с завистью и тщеславием. Что может родиться из такой
адской смеси, кроме пустых оболочек?...
----------------------------------------------
А они всё бегут и бегут за поездом, в надежде хоть на подножку вспрыгнуть.
Но "зайцем", вот жалость, в тот поезд никак не попасть.
Цена билета в вагон-люкс - это любовь, талант, смелость и труд.
Дорого. Но оно того стоит)
Нищему плагиатору нечем платить за билет. Он бежит вслед по рельсам, спотыкаясь и подбирая
цветные фантики, вылетающие из окон веселого поезда, а потом показывает их толпе, гордо выпячивая
подбородок: "Да-да, я ел эти конфеты!" Особо наглый прибавит еще - "и я сам их сделал, и фантики нарисовал!"

В толпе обязательно найдется кто-то, кто вскрикнет "Вау! Вот это да, вот повезло! Вот это круто!"
И несчастный плагиатор проживет в иллюзии несколько секунд чужой жизни, такой прекрасной и недосягаемой...
А потом снова вернется в свою. И опять побежит за поездом.
...так и не узнав вкуса тех конфет...
-----------------------------------------------
Плагиат, как явление, царит и в природе (в виде мимикрии), и в планетарном масштабе в виде великой
китайской нации)) Это помогает выживать отдельным видам. И это неисправимо)))
Но в пределах отдельных личностей, как мне кажется, есть смысл как-то изменить к лучшему и
жизнь многих авторов, которые сражаются за свои права, и жизнь плагиаторов, которые могли бы
хотя бы ради любопытства воззвать к собственной фантазии.
-----------------------------------------------
Мои дорогие плагиаторы, я не слежу за вами, но знаю вас всех "в лицо")) Вы даже не представляете,
сколько доброжелателей-добровольцев гуляет по сети и собирает о вас информацию по собственному почину)

Я мысленно держу вас на расстоянии за шкирку, как маленьких шкодливых котят)
Меня развлекают ваши наивные попытки сделать себе имя или заработать деньжат на очередных божьих коровках,
гранатиках, котиках т.д. Мне вас очень-очень жаль, честное слово, до такой степени жаль, что я никого из вас
ни разу не ткнула носом в ваши лужицы.

Как бы жестоко это сейчас для вас ни звучало, не ищите в моих словах высокомерия и насмешки.

Я обращаюсь к вам просто как к людям, живущим со мной под одним солнцем.
И я хочу вам сказать - вы могли бы быть другими. Могли быть жить иной жизнью и перестать уже нищенствовать.
Человек, способный просто сделать хорошую копию чужой работы, способен и на большее.
Вы же не родились убогими, вселенная щедра ко всем, и вам тоже она наверняка оставила какие-то чудесные дары,
которые вы исхитрились за жизнь так перепачкать, что они перестали сиять.

Вдохновляйтесь, но не присваивайте чужого. Учитесь, но не унижайте сами себя поспешным желанием
предъявить публике то, что сделано до вас.
Найдите в себе силы захотеть жить СВОЕЙ жизнью и полноправно называться творческой личностью.

Страх лечится любовью.
"Бездарность" лечится вниманием к себе.
Тщеславие лечится самозабвенной работой.
Зависть лечится состраданием.
А смелость приходит сама после того, как всё выше перечисленное вылечено)

От всей души желаю вам поскорей избавиться от чужих фантиков в новом году и получить наконец
свой билет на чудесный поезд.
А я тогда за вас искренне порадуюсь))

Будьте изобретательней, не дайте мне заскучать) Потому что если мне действительно наскучит,
а я уже близка к этому, разборки будут кратки и не в вашу пользу, можете даже не сомневаться.
------------------------------------------------------------------------

Авторам же я желаю не расслабляться и продолжать совершенствоваться. Пусть ваши плагиаторы
потеряют покой и сон, пытаясь постичь секреты ваших шедевров) Пусть они переломают себе на ваших
творениях все зубы, ногти и мозги))

Куда деваться, плагиаторы - это наши зеркала, хоть и кривые. И они отражают изо всех силёнок
наши удачные находки, заботясь о том, чтобы мы могли собою гордиться))
Они первые, кто сигнализирует нам о том, что наша жизнь удалась и мы сами удались))))
Они даже возненавидеть нас не могут, потому что мы их кормим.
И желают нам всего самого хорошего)), потому что если нам будет плохо, то мы перестанем творить
прекрасное, а они, бедняжки, впадут тогда в глубокую депрессию и кризис.
Они уделяют столько внимания нашим блогам и сайтам, сколько не уделяют даже самые ярые
поклонники)
Плагиаторы не могут без нас жить. Им нечего и нечем жить без авторов и чужих идей.
При этом их вечно раздирают противоречия, ведь им приходится желать нам удачи и одновременно
желать отнять её у нас.
Они зависимы от нас, но никогда не получат от нас взаимности...

Иногда мне кажется, что вселенная создала плагиаторов, чтобы авторы научились какому-то особому
глубокому и утонченному виду сочувствия, просто не с первого взгляда это ясно)
Плагиаторы ведь очень одиноки. Друг друга они ненавидят за "велосипеды", а пожаловаться
авторам на жизнь не получается)
---------------------------------------------------------
P.S. И чтобы не оставлять плагиаторов наедине с их бедой, обещаю раскрыть им в одном
из следующих постов секрет, как справиться со своими страхами и начать уже делать что-то своё)

Аватара пользователя
Белая и пушистая
Сообщения: 6462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 16:12
Откуда: Томск, тел. 89618923328 и 89528052213
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id131490534

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Белая и пушистая » 03 июн 2011, 19:33

Я уже насладилась, спасибо Насть. :flow: Правда прикольно. Вернее ПРАВДА и прикольно.
Про поезд понравилось и фантики. :hihi: Так жалко, что некоторые так и не попробуют никогда ни наших конфеток, ни травы... :upal: :upal: :upal:
Добро пожаловать в Томский Арбат! https://vk.com/tomsk_arbat
Изображение

Аватара пользователя
Сказка рядом
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 13:06
Откуда: https://vk.com/taler_accessories
Профиль Vkontakte: https://vk.com/taler_accessories
Контактная информация:

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Сказка рядом » 07 июн 2011, 22:09

Белая и пушистая писал(а):: Так жалко, что некоторые так и не попробуют никогда ни наших конфеток, ни травы... :upal: :upal: :upal:
Ой, Ксюш... :lol: :lol: :lol: ну ты сказала...
аж травы захотелось... попробовать. :lol:
Изображение
Центр сОЗнательного РОдительства "ОЗеРО" Клуб Волшебство рукоделия.
Мое солнышко Дима 15.11.2007
Все новинки тут: http://vk.com/mskazkaryadom

Аватара пользователя
Белая и пушистая
Сообщения: 6462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 16:12
Откуда: Томск, тел. 89618923328 и 89528052213
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id131490534

Re: Об эксклюзивных и авторских работах.

Сообщение Белая и пушистая » 07 июн 2011, 22:11

Танюська, :hihi:
Добро пожаловать в Томский Арбат! https://vk.com/tomsk_arbat
Изображение

Аватара пользователя
mar_ya_morevna
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 03:19
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/m_mikhailik
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/maryamorevna1/?hl=ru
Контактная информация:

Re: О плагиате, авторском праве и прочем

Сообщение mar_ya_morevna » 06 июл 2012, 10:27

Не знаю, давали ли где-нибудь эту ссылку.
Полезная статья о соблюдении авторских прав.
http://www.livemaster.ru/topic/105517-s ... 0&wf=&st=2
 
Статья про авторские права

Ксения Ефимова (Батик)

Поскольку в сообществе нередко поднимается тема авторских прав, я думаю статья будет интересна не только мне. Обращаю ваше внимание, что во-первых, автор статьи не я, но я разделяю мнение автора. Во-вторых, я не юрист. Вполне возможно, что с 2009 года в законе произошли какие-то изменения, может кто-то больше меня разбирающийся в этом вопросе сможет дополнить.

Это статья из журнала "Кукольный мастер" 2009г, автор статьи Алика Калайда. В ней рассмотрены самые элементарные сведения и заблуждения об авторском праве:

"Закон об авторском праве имеет множество сложных и разветвленных подразделов. Некоторые вопросы решить может только суд. Но это вовсе не означает, что в нем нет ясных, однозначных и понятных правил, которые должны знать все и которые нужно выполнять. Вот об этих-то правилах и хочется поговорить. Неграмотность в области авторских прав в среде тех, кто является ее субъектами – художников, прикладников, писателей – иногда просто потрясает.

В данном случае мы разберем узкую сферу приложения авторских прав – Чужое изображение и Куклы. Как быть, если вам понравилась чужая кукла, чужая картина, чужая иллюстрация и вы хотите повторить их ?

Мнения по этому вопросу размахиваются от «Даже в учебных целях – это плагиат» - до « Да это же им бесплатная реклама, пусть спасибо скажут!». Что же говорит по этому поводу закон, что принято в развитых порядочных сообществах художников?

Автор любого оригинального произведения при создании его имеет исключительные права на это произведение.

Его права делятся на личные неимущественные и имущественные права.

В личные права входит, например, право на имя – его произведение не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать – показывать ли его произведение, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет. Запомнили? Не посторонний вы, не человек, которому понравилось произведение, а его автор. По российскому закону право автора на имя под произведением не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо.

Имущественные права охватывают всякие реальные события с произведением – его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу ( например издательству). Но в любом случае у произведения есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с произведением.

Можно ли его публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать в другой области искусства, продавать или сдавать в аренду, создавать инструкции по изготовлению и так далее.

Можете ли вы выставить чужое произведение под своим именем? – Нет.

Можете ли вы выставить копию, переделку, воспроизведение чужого дизайна, чужого рисунка, чужой куклы под своим именем? – Нет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласия и не договорился об условиях, на которых вы это можете.

В художественной и рукодельной среде существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним.



Заблуждение #1. Если вещь опубликована в интернете – это означает разрешение ею пользоваться по своему усмотрению.

Ошибочно. Публикация ( в книге, в журнале, в интернете) никак не означает потери автором прав на свою работу, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли ее копировать, переделывать и выставлять под своим именем. Если оригинальное произведение или иллюстрация вам понравились – единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешения.



Заблуждение #2 Если человек хотел бы, чтобы его работу не повторяли – он должен был бы написать о запрете на это. Раз запрет не заявлен, то можно.

Ошибочно, Отсутствие запрета по закону не является разрешением вам использовать результаты авторской деятельности. По умолчанию – нельзя. Вот если автор напишет, что можно – всем, или лично вам – тогда можно. Знак копирайта © не является обязательным в настоящее время, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно.



Заблуждение №3. Если я купил куклу, журнал, книгу с иллюстрациями – я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению.

Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Но сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешения автора. То есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Но копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.



Заблуждение №4. Мне часто приходилось с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: Если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставлять под своим именем.

Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, как мы уже видели по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор.



Заблуждение №5. Если чья-то работа опубликована с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право делать ее на продажу, выставлять на выставках и давать по ней уроки.

Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя. Заявления – ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой – ошибочны. Мастерклассом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами.



Заблуждение № 6 Если я сделал это своими вот этими руками из своих тряпочек-деревяшек-бумаги –я и автор.

Ошибочно. Если вы повторили чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь - если повторяете для себя, либо плагиатор - если выставляете это под своим именем.



Заблуждение № 7. Если я сделал это в другой технике – то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу.

Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.



Заблуждение № 8. Фанфики – это не плагиат, это разрешено. Если я беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое – это можно.

Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, и вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером, как бы вам они не нравились. На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение «Унесенных ветром» она сделала это с официального разрешения правообладателей.



Заблуждение № 9. Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем.

Ошибочно. Упоминать источник вдохновения очень правильно ( и я напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее. Отдельного упоминания заслуживает ошибочное понимание терминов закона.



Заблуждение №10 Самое распространенное. На идеи не существует копирайта, поэтому я могу копировать идею этой работы целиком или по частям. При этом говорящие ошибочно понимают «идею», как полный продуманный дизайн, определенный узнаваемый внешний вид, оригинальность образа. В законе же под «идеей» понимается самая общая мысль, самое общее описание создаваемой работы.

Если вы слово в слово спишете «Анну Каренину» - это будет плагиат. Даже если вы замените имя на Кару Анненину. Но при этом идея романа в принципе о разных семейных судьбах или романа о женщине, имеющий мужа и возлюбленного – не может быть зарезервирована ни за кем и никому не запрещается написать свой собственный роман на эту тему. На идею такого романа нет копирайта.

Так, например, и мысль сделать куклу-лыжницу – это идея, и она не защищена копирайтом. Я могу сделать свою лыжницу, вы можете свою. Оттого, что я сделала лыжницу – вы не потеряли право сделать куклу-лыжницу свою. Но копирайт распространяется на конкретное воплощение куклы, конкретный внешний образ, конкретную форму, в которой эта идея воплощена. И если вы повторили образ и конкретную форму – вы повторили не идею, а совершили плагиат. В любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой образ автора-современника и выставить его публично, у вас нет ни малейших прав решать самостоятельно, в каких условиях это можно сделать. Правильный ответ – ни в каких. Можно ли вам это сделать, может решить только автор.

Если вам хочется что-то «позаимствовать», обратитесь к автору – и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то условиях.

Очень часто в дискуссиях я слышала восклицания – я добрый человек, я люблю делиться, я бы был согласен! Увы, на девяносто процентов эти добрые люди не имеют ничего такого, что бы у них можно было позаимствовать, и их доброта ничего не стоит. Но даже если и есть что, и человек не страдает финансово или репутацией при заимствованиях - решать он может только и исключительно про себя! Нельзя свое отношение переносить на другого – если мне не жалко, значит я могу таскать у других!

По умолчанию – брать чужого нельзя. Всегда и всех нужно спрашивать. Отнеситесь к этому как к коврику под чужой дверью – оттого, что он лежит свободно и оттого, что вам вашего личного коврика не жалко, это не означает, что вы можете спокойно прийти, свернуть чужой коврик и положить себе в авоську.

Что же, неужели нельзя совсем ничего, нельзя попробовать полюбившееся, нельзя использовать любое изображение? Все не так страшно. Кое-что можно. Первое и главное. Без спроса у автора и без его разрешения вы можете делать копии в личное пользование. Если вы хотите попробовать понравившийся вам образ, пропорции, композицию – делайте на здоровье. До тех пор, пока вы учитесь, пока вещь эта не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнения – для себя вы можете копировать кого угодно.

Выставлять же куклу в галерее, продавать, делать тиражи, печатать в журналах и книгах повтор чужой работы вы не можете. По крайней мере без разрешения лично автора. (А теперь представьте автора, которому вы пишете – я тут сделал вашу куклу и выставил под своим именем на продажу в галерею, вы согласны?)

Ну а если вам приглянулась Мона Лиза? Если вы хотите сделать куклу по ее образу? Кого спрашивать? Леонардо давно не отвечает на письма. Вот тут вступает в силу другая особенность авторских прав, и эта новость вас может обрадовать.

Авторские имущественные права ( для простоты будем считать, что художник их никому не передавал при жизни) сохраняются за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти за его наследниками. Такой срок существует в законах многих стран, в том числе и в России. После этого произведения переходят в общественное достояние. И это означает, что вы можете сделать куклу по рисунку, иллюстрации, картине другого автора, без разрешения и без уплаты ему гонорара, если автор умер ранее 1939 г.

Но и в этом случае право на имя остается за ним – и вы должны непременно указать « выполнено по рисунку ( картине, статуе) такого-то».

Как же быть в том случае, если вы вдохновились кем-то, находитесь под впечатлением и обаянием чьего-то образа? То, что вам что-то сильно понравилось, говорит о том, что вам близко это, созвучно с вашей душой, вашим вкусом, вашим стилем. Поиграйте с этим в одиночестве, покопируйте, поразбирайте работу в учебних целях. А когда захотите сделать свою работу, вдохновленную чужой – спросите себя, что главное, что произвело на вас впечатление? Опишите это самыми общими словами. Что персонажи очень реалистичны? Что на всем лежит оттенок обшарпанности, старения, распада? Что пропорции искажены так, что кукла очень выразительная? Что главное в ней – удивительный наряд? Что кукла находится в пространстве-сцене со множеством аксессуаров?

Возьмите эту главную понравившуюся вам черту- и сделайте свой дизайн, свою фигурку, свои пропорции, свою композицию. Не забудьте при публикации рассказать, кто на вас подействовал, что вас вдохновляло.

Каждый ваш правильный шаг и поступок в области авторского права будет служить построению такого художественного общества, где идеи будут процветать, новые поиски не будут скрываться, авторы будут охотнее делиться информацией, зная, что она попадет в бережные и уважительные руки, а вознаграждения – и славой и финансово будут доставаться тем, кто это заработал.

Где найти информацию о законах по авторскому праву: С 01.01.2008 г авторские права освещаются в части четвертой Гражданского Кодекса РФ"

Аватара пользователя
Белая и пушистая
Сообщения: 6462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 16:12
Откуда: Томск, тел. 89618923328 и 89528052213
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id131490534

Re: О плагиате, авторском праве и прочем

Сообщение Белая и пушистая » 07 июл 2012, 14:10

Хорошая статья, я читала.
А главное развеет многие мифы о том что можно делать, а чего не следует. :da:
Добро пожаловать в Томский Арбат! https://vk.com/tomsk_arbat
Изображение

Аватара пользователя
Tikovka
Сообщения: 7229
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 13:24
Откуда: Каштак

Re: О плагиате, авторском праве и прочем

Сообщение Tikovka » 19 июл 2012, 22:55

девушки,а как быть с мишками тэдди и прочей живностью? ведь берется стандартная выкройка, лапы длиннее, хвост короче, уши торчком - и вуаля! "авторский мишка". можно ли, сшив зверя по своей выкройке, считать его авторским, ведьидея стара как мир, технология изготовления одна и таже у всех (поправте, если нет)?
вопрос вот в связи с чем: вяжу игрушки с валяными мордочками, схема вязки моя, выверенная путем проб и ошибок, мордочки и подавно мои (сама при всем желании не смогу повторить), но сама идея игрушки то не моя, т.е. вязаных мишек с валяными мордахами мнооого, это не я придумала. вот как быть? так и хочется сказать "авторские игрушки", но язык не поворачивается :rolleyes: рассудите :oops:
вот, чтоб не быть голословной:
 
Изображение
рост стоя 25см
Изображение
Сын 25.11.2010г.

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Re: О плагиате, авторском праве и прочем

Сообщение AndyF » 20 июл 2012, 22:38

Tikovka
а собственно зачем циклиться на "авторском" ? скажи "моя игрушка"- очень хорошо звучит :hihi:
далось вам это авторство :crazy: Делаешь милые вещи-получай от этого удовольствие, а не мучай себя дурацкими вопросами, авторский это хвостик-ушко, или не авторский ;) Забудь это слово :hihi: Если вдуматься все мы у природы идеи тырим и она вроде не в обиде...
пару раз натыкалась в блогах на описания своих игрушек без упоминания автора-ощущения смешаные.
Муж прикалывается, типа-ну теперь ты настоящий талант, раз плагиатят :o свежий взгляд на поблему :hihi:
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «ОЧумелые ручки»